қазақша      русский      english   на главную    вопрос-ответ    контакты    карта сайта
Транспортная система Актау-Баку-Тбилиси-Джейхан
Новое на сайте
22.05.09
22 мая 2009 года в Астане в Национальной компании «КазМунайГаз» состоялось торжественное собран...
20.05.09
После успешного завершения ресертификационного аудита интегрированной системы управления, решен...
08.05.09
В канун празднования Дня Победы, Национальная компания «КазМунайГаз» провела торжественные...
все новости
 
Посмотреть все новости
по вт ср чт пт сб во
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
« 2019 »
 
16 июня 2006 года Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев и Президент Азербайджанской Республики И. Алиев подписали Договор по содействию и поддержке транспортировки нефти из Республики Казахстан через Каспийское море и территорию Азербайджанской Республики на международные рынки посредством системы Баку-Тбилиси-Джейхан.

Цель Договора – создание условий для транспортировки возрастающих объемов казахстанской нефти на Средиземное море посредством энергетического коридора Восток-Запад по маршруту Курык-Баку-Тбилиси-Джейхан.

Объектами регулирования Договора являются  нефтесливные/наливные терминалы на казахстанском побережье Каспийского моря, танкера и суда проекта, нефтесливные/наливные терминалы на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительные сооружения до системы Баку-Тбилиси-Джейхан.

В соответствии с заявлениями участников Соглашения по разделу продукции по Северному Каспию к 2010 году необходимо создание принципиально новой транспортной системы, позволяющей сохранить качество легкой кашаганской нефти, соединяющей побережья Казахстана и Азербайджана. Новая транскаспийская транспортная система должна обеспечить на начальном этапе транспортировку 5 млн. тонн нефти с последующим увеличением до 38 млн. тонн нефти в год.

Договор  предусматривает осуществление морских перевозок в рамках транскаспийской системы совместно уполномоченными  сторонами судоходными компаниями под флагами государств Сторон, применение согласованных международных единых стандартов.

Следует отметить, что организация перевозок из порта Курык большими танкерами влечет за собой создание принципиально новой транспортной системы, где перегрузочные мощности (объем хранилищ, мощности сливных/наливных насосов, использование выносных причальных устройств) будут максимально адаптированы для бесперебойного функционирования транспортной линии.

Следующим шагом в создании транскаспийской системы является заключение соглашений Правительств Казахстана и Азербайджана с инвесторами, что предусмотрено Договором.

19.10.2019
Информация по акциям
РД КМГ
Подробнее
Видео анонс
Видеогалерея пуста